Подставки в технике декупаж от Ани Бирило

08:42

Приветик! Сегодня я хочу рассказать как я делала подставки 
под кружки-стаканы в технике декупаж. 


Будет много текста, но я постараюсь подробно объяснить некоторые важные нюансы работы, что позволит вам избежать ошибок.

  Материалы, которые мне понадобились:
-заготовки из фанеры;
-шкурки (зернистость 240);
-грунт Сонет;
-акриловая краска цвета "Умбра натуральная"
-медиум Plaid (можно заменить Умброй жженой)
-распечатанные картинки на обычной офисной бумаге на лазерном(!) принтере;
-широкий скотч;
- декупажный клей;
-файлик;
-пульверизатор с водой;
-лак акриловый матовый;
-штампы;
-синтетические кисти.

1. Шкурим заготовки

Шкурить нужно для того, чтобы поверхность заготовок была ровной, если на ней есть какие-то сколы, то их надо замазать шпатлевкой. Подождать пока шпатлевка высохнет и после этого шкурить. Но лучше всего посмотреть как следует заготовку в магазине перед покупкой - и если на заготовке есть какие-то сколы, то лучше ее поменять))) Такое бывает редко, но бывает)) У меня заготовки из фанеры лазерной резки - то есть края ровненькие, без зазубрен коричневого цвета.

2. Покрываем заготовки акриловым грунтом. Грунт бывает разных фирм, можно брать любой грунт, который у вас есть. Если у вас есть гессо, то можно его использовать так же. Я пользуюсь грунтом Сонет. Грунт можно наносить хоть кистью, хоть кусочком поролоновой губки для мытья посуды. Главное наносить грунт аккуратно, без комков и полос - чтобы потом было меньше шкурения.


Грунтом обязательно надо покрывать те места, где будет картинка. Всю полностью заготовку грунтовать не обязательно. У меня картинка будет на всей поверхности с 2-х сторон, поэтому я покрыла заготовки полностью. Сушим загрунтованные заготовки естественным путем. Желательно не использовать фен. После того, как грунт высох - шкурим для гладкости поверхности.

3. Картинки.


У меня картинки распечатаны на лазерному цветном принтере, на обычной офисной бумаге.
 Несколько лет назад в декупаже использовали только 3-хслойные салфетки, декупажные карты или рисовую бумагу. Но это очень ограничивало фантазию мастериц.Постепенно мастерицы научились использовать распечатанные картинки для декупажа. И здесь есть несколько нюансов. Все зависит от принтера, на котором печатается картинка. Если у вас лазерный принтер, то вы можете спокойно печатать понравившуюся картинку на обычной офисной бумаге. Если у вас не лазерный, а струйный принтер, то печатать картинки надо только на фотобумаге! Это важно. Потому что если распечатать картинку на струйном принтере на обычной бумаге - то когда вы ее начнете клеить и покрывать лаком она потечет. Так же в зависимости от того, на какой бумаге вы печатали картинку будет разный способ истончения бумаги перед наклейкой на заготовку. Когда у вас обычная офисная бумага - ее нужно истончить обычным скотчем. Если у вас распечатка на фотобумаге - ее нужно будет расслаивать. 

4. Истончаем распечатки скотчем.
Обрезаем наши картинки с запасом.

Дальше фото будут не очень живописными, но они очень важны для понимания процесса)))
Кладем распечатку на стол или какую-то деревянную поверхность картинкой вниз (я для этого использую старую столешницу икеевского журнального столика) и начинаем приклеивать скотч поверх картинки, с запасом (как бы приклеиваем картинку скотчем к столу)


Скотч клеем внахлест, пока не заклеем всю поверхность картинки


Затем берем уголок, с которого мы начинали приклеивать и тянем его, не тянем вверх (иначе бумага будет рваться), а тянем параллельно поверхности стола


Итог всех наших манипуляций будет то, что мы снимем слой бумаги, истончим ее, нарушим целостность бумаги и она отлично приклеется.

После этого уже обрезаем по краям нашу картинку.

5. Приклеиваем картинки на заготовки

Для этого нужен файлик, пульверизатор с водой и декупажный клей. У меня Art Potch, но это не принципиально. Итак, берем файлик, пшикаем на него из пульверизатора водой, не много. Это нужно чтобы картинка держалась на файлике, не соскальзывала с него. Кладем на набрызганное место картинку изображением вниз!


Мажем клеем место на заготовке, куда будем клеить картинку. Особое внимание уделяем краям. Мажем немного картинку в центре. Берем файлик с картинкой, переворачиваем его и прикладываем на заготовку. И чем-нибудь аккуратно прижимаем. Следим чтобы не было складок. Я прокатываю велюровым валиком поверх файлика - так картинка точно везде приклеится. 

Вот что у нас получится:

После того, как мы аккуратно сняли файлик с картинки, покрываем саму картинку тонким слоем декупажного клея. Сушим. Опять же, стараемся сушить естественным путем. Когда клей высохнет - покрываем наши картинки 1 тонким слоем акрилового лака. Этим мы защищаем наши картинки от того, что мы их не испортили при дальнейшей работе. И если есть какие-то полосы от кисти, то легонько шкурим.

7. Тонируем края заготовок. Я использую медиум Plaid яблочно-коричневый, немножечко разведенный водой. Но можно его спокойно заменить акриловой краской Умбра жженая, также разведенной водой. Я тонирую кусочком губки для посуды. Боковинки подставок также тонирую.


После этого наши подставки уже приобретают нормальный вид. Когда краска высохнет - покрываем еще одним слоем лака. Ждем когда высохнет.

8. Штампуем.
Штамп я красила легонько губкой с акриловой краской, цвет умбра натуральная.


И вот так получаются подставки. Когда все просохнет опять же проверяем на ровность поверхности - если есть следы от кисти, то шкурим легонько. И после покрываем еще минимум 3-мя слоями акрилового лака. У меня лак V33, но можно использовать и другие лаки, например, Kiva, Tikkurila, Dulux. Какой использовать лак - матовый или глянцевый, конечно каждый решает сам, но нужно смотреть на стиль работы. Если работа задумывается с налетом старины, то конечно тогда глянцевого лака быть не должно.
На создание 6 подставок у меня ушел день, но делала я их как бы между делом, все остальное время они сушились))) Дольше было написать весь процесс))


Надеюсь что вам мой МК будет полезен и вдохновит вас на что-то новое!

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Очень красиво! Спасибо за МК! Декупажу иногда, но прием со скотчем для меня новый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Очень рада что вы узнали что-то новое из моего МК)))

      Удалить

Интересное

Challenge blog "Create dreams". 2017
Защищено авторскими правами. При копировании материала с данной страницы, указывать ссылку на источник.
Design ♥ by Alesanalovesky